Обмен и возврат товаров

Можно ли сдать товар назад в магазин?

В течение 14 календарных дней (не считая дня покупки) вы можете сдать новый товар, который не подошел вам по размеру, фасону, полноте или иным потребительским свойствам. Объяснять причину возврата при этом необязательно.

Товар можно сдать при соблюдении следующих условий:

  • он не был в употреблении (отсутствуют следы износа),
  • сохранен товарный вид упаковки;
  • имеется кассовый либо товарный чек или иные доказательства покупки в магазине MEGATOP (отметки на упаковке и пр.);
  • товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (документ утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778). 

Можно ли обменять товар?

В течение 14 календарных дней (не считая дня покупки) вы можете сдать или обменять новый товар, который не подошел вам по размеру, фасону, полноте или иным потребительским свойствам. Объяснять причину возврата при этом необязательно.

Товар можно обменять при соблюдении следующих условий:

  • он не был в употреблении (отсутствуют следы износа),
  • сохранен товарный вид упаковки;
  • имеется кассовый либо товарный чек или иные доказательства покупки в магазине MEGATOP (отметки на упаковке и пр.).
  • товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (документ утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778). 

Как вернуть товар по гарантии?

Если в процессе эксплуатации товара вы обнаружили дефект, то в течение гарантийного срока вы можете обратиться в магазин, в котором приобрели данный товар.

При себе необходимо иметь:

  • товар в чистом и сухом виде;
  • кассовый либо товарный чек или иные доказательства покупки в магазине MEGATOP (отметки на упаковке и пр.);
  • банковскую карту (если покупка была совершена по безналичному расчету).

В магазине рекомендуется заполнить заявление на возврат, замену или ремонт товара. Срок рассмотрения заявления исчисляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Куда обращаться по вопросам возврата/обмена товара?

Обратитесь в магазин, где был приобретен данный товар (п.1 ст.15 и п.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей»).

Как исчисляются гарантийные сроки?

Общий гарантийный срок на обувь – 30 дней. На многие модели в магазинах MEGATOP гарантийный срок увеличен до 60 дней.

В соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» обувь относится к сезонному товару.

Гарантийные сроки носки сезонной обуви исчисляются:

  • для зимней - с 15 ноября;
  • весенней - с 1 марта;
  • летней - с 1 мая;
  • осенней - с 15 сентября.

Исключение составляет всесезонная обувь (к этой категории относятся модельные туфли, обувь для занятия спортом, домашние тапочки), в отношении которой отсчет гарантийного срока начинается со дня покупки.

Если Вы обнаружите недостатки в сезонной обуви в ходе ее использования до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок будет исчисляться со дня начала использования обуви, заявленного потребителем.

Когда вернутся деньги на карту при возврате товара?

Если возврат денежной суммы за товар произведен незамедлительно, вопрос о сроках зачисления денежных средств на вашу банковскую карту необходимо адресовать в обслуживающий банк.

Как продавец проверит ненадлежащее качество обуви?

Ненадлежащее качество обуви не всегда является очевидным. При необходимости продавец проводит проверку качества товара (п. 11 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»).

Если возник спор между потребителем и продавцом о наличии и причинах недостатков, продавец обязан провести независимую экспертизу качества товара за свой счет. 

Экспертиза может установить, что недостатки обуви отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы. В таком случае Вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. 

Если после проведения проверки качества обуви, экспертизы или безвозмездного устранения недостатков Вы не явитесь за обувью в течение двух месяцев, продавец вправе взыскать с Вас убытки, понесенные в связи с хранением обуви.

На какие дефекты обуви гарантия не распространяется? 

  1. Дефекты возникли из-за нарушения правил использования товара (обувь постирали, обувь размокла под дождем либо снегом из-за неправильной эксплуатация данного типа обуви, обувь, которая была подвержена воздействию кислот, щелочей, растворителей и других химических веществ и пр.);
  2. Сменную фурнитуру, стельки, шнурки, набойки и т.д.